ВЦИОМ опубликовал данные результатов телефонного опроса, который показал высокий уровень информированности населения о мерах и способах поддержки предпринимателей в Москве.
Исследование проведено по заказу Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы на основе выборки телефонов по Реестру МСП. Предельная ошибка выборки не превышает 4%.
Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории Москвы. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,8%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. Для сравнения и динамики процессов брали схожий опрос, проведенный летом 2019 Национальным агентством финансовых исследований.
Опрос показал, что 76% предпринимателей ответили, что зарегистрировать бизнес в столице легко, 11% полагают, что средне, а 4% - сложно, 9% затруднились ответить. 77% респондентов-предпринимателей не планируют открывать еще один бизнес в ближайший год, 20% ответили наоборот - планируют. Также 46% средне оценивают востребованность своих продуктов и услуг на рынке, 11% - низко, а 9% - высоко.
ВЦИОМ выяснил, что московский бизнес информирован о значимых столичных акциях, так о Московской неделе предпринимательства знают 47% респондентов, о предпринимательской премии "Прорыв года" - 40%, о Московском предпринимательском форуме - 38%, о Московском финансовом форуме - 36%, об Urban Forum - 31%.
По результатам исследования, 66% опрошенных получали прибыль или доход от бизнеса в течение последних трех месяцев, 31% - нет. Также для респондентов самым значительным барьером для ведения бизнеса в Москве является снижение платежеспособности населения (60%), на втором месте - высокие региональные налоги на транспорт, имущество, на прибыль (41%), на третьем - рост тарифов ЖКХ, электроэнергии, топливо (38%).
Источник ФСКМБМ по данным ВЦИОМ