По всем вопросам: +7 (495) 967-19-49
Вернуться к списку историй
Jasmin
http://www.jasmin-t.ru/

Как производитель санитарно-гигиенической продукции успешно развивается по правилам сетей

Туалетная бумага – далеко не самая ценная из бумаг на рынке: и маржинальность, на первый взгляд, невысокая, и сегмент довольно узкий. Специфический, прямо скажем, сегмент. Да и вообще это кажется несерьезно.

«Нам все так и говорили: не модно! Не интересно! И вообще – вы не туда пошли, – вспоминает генеральный директор ООО «Столичная бумага» Василий Кабанов. – А мы и правда не туда пошли: сразу стали двигаться против течения – против рынка: пока все работали на массового потребителя, мы сосредоточились на сетевом ритейле». И сегодня его предприятие – один из крупнейших производителей бумажной продукции для бытовых и профессиональных нужд в московском регионе, а среди его партнеров – федеральные сети, клининговые компании и автосалоны. Плюс выпускает собственный бренд Jasmin.

В бумажный бизнес предприниматель Кабанов пришел в 2007 году – его партнеры тогда торговали туалетными рулонами оптом и в розницу. Василий взялся за дело основательно: изучил в подробностях конъюнктуру индустрии, придя к выводу – простой перепродажей здесь не заработать. Выгоднее самому производить бумагу. Василий и сотоварищи в 2009‑м купили в Китае станок, арендовали в Подмосковье площадку в 200 «квадратов» и… Дело оказалось выгодным: в скором времени молодому предприятию удалось выиграть тендер на поставку своей бумаги в METRO. Далее последовали контракты и с другими ритейлерами – X5 Retail Group, Billa…

«Поначалу работать с сетями было тяжело, но нигде на рынке нет такой дисциплины, – рассказывает Василий Кабанов. – И благодаря этому сотрудничеству мы заработали серьезный авторитет – видя наших партнеров, к нам стали иначе относиться банки, предлагая удобные финансовые инструменты по факторингу и кредитам». Компания успела воспользоваться кредитом, приобретя в Турции оборудование по выпуску санитарно-гигиенической продукции, существенно расширив ассортимент и нарастив продажи.

Но в 2015‑м банковский сектор основательно «перетряхнуло». Это сказалось на бизнесе – не хватало оборотных средств, а кредиты под огромные проценты брали единицы. «Нам пришлось вложить свои сбережения, – вспоминает Василий, – но зато не сократили ни одного сотрудника – на тот момент у нас работали 60 человек». Мало того, компания оптимизировала логистику: «Сети серьезно относятся к выполнению графика поставок», – поясняет руководитель.

Со временем «Столичная бумага» вернулась к давнему партнеру ЮниКредит Банку, решив взять кредит на покупку новой линии. Финансисты посоветовали обратиться в Московский гарантийный фонд – так, подсчитали они, обойдется в 2,5 раза дешевле. «Фонд быстро подтвердил заявку – на согласование ушло меньше месяца. Осенью 2018‑го мы получили оборудование», – рассказывает Кабанов. И компания уже разработала линейку Jasmin-Professional.

Фонд содействия кредитованию малого бизнеса начал предоставлять поручительства по аккредитиву. Они покрывают до 70% аккредитива, но не более 100 млн руб. Ставка – 0,75 процента годовых», – сообщил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Партнеры Фонда

  1. более 70‑ти банков,
  2. Московский фонд поддержки промышленности и предпринимательства,
  3. Фонд развития промышленности, Корпорация МСП

Схема работы Фонда

  1. Предприниматель самостоятельно обращается к любому кредитору-партнеру Фонда и подает документы, согласно требованиям кредитора. Список партнеров обновляется на сайте Фонда.

  2. Кредитор выносит решение о готовности финансировать предпринимателя под поручительство Фонда, кредитор с согласия предпринимателя подает заявку на получение поручительства в Фонд.

  3. Фонд рассматривает заявку в срок от 3 рабочих дней. В случае принятия положительного решения Фонд, кредитор и предприниматель подписывают 3‑х сторонний договор поручительства, после чего предприниматель получает финансирование.

Источник: газета "Малый Бизнес"


Поручительство Московского гарантийного фонда позволило малой компании «Столичная бумага» получить кредит на покупку новой линии.


Вернуться к списку историй