По всем вопросам: +7 (495) 967-19-49
Вернуться к списку историй
Сеть медицинских центров Поликлиника.ру
https://polyclinika.ru/

Интервью с учредителем компаний «Поликлиника.ру» и «Зуб.ру» Александром Викторовичем Гротом

Как и с чего Вы начинали медицинский бизнес?

— По сути, бизнес мы начали вести в 1998 году, в самый разгар кризиса. Именно тогда открылась первая стоматологическая клиника семейного формата «Зуб.ру». Сделав в самом начале основу на стоматологию, спустя годы мы запустили первый многопрофильный медицинский центр «Поликлиника.ру». Открытие состоялось в 2006 году. На сегодняшний день наша сеть медицинских центров представлена на рынке здравоохранения Москвы весьма широко. Помимо стоматологии (а это современные стоматологические клиники полного цикла, включая лечение, протезирование, имплантацию, прогностическую диагностику, компьютерную 3D томографию), мы работаем в формате многопрофильных медицинских центров практически по всем направлениям амбулаторных услуг с операционными и стационарами. Наши сети располагают собственными клинико-диагностической и зуботехнической лабораториями.

Одно из приоритетных направлений нашей деятельности - медицина труда. В составе сети есть медицинские центры с выездными мобильными комплексами, ориентированные на диагностику ранних стадий профессиональных заболеваний и их профилактику.

И конечно, выезды на дом – направление, актуальное во время текущей пандемии, как никогда. Суть направления - выезды докторов и медперсонала к пациентам с полным набором диагностического оборудования, арсеналом для забора крови на анализ и оборудованием для проведения лечебных процедур.

Кроме того, у нас есть свой собственный Учебный центр. В нем проходят повышение квалификации, знакомятся с новыми технологиями, методиками и подходами в лечении медицинские кадры наших центров.


Какую позицию сегодня ваши бренды «Поликлиника.ру» и «Зуб.ру» занимают на рынке Москвы?

— Медицинские центры «Поликлиника.ру» и «Зуб.ру» имеют сильные позиции в медицинской отрасли по трем важным критериям: цена, сервис и профессионализм. И именно эти показатели являются сейчас наиболее важными в стратегии компании. В рейтинге поликлиник Москвы Международного рейтингового агентства ЭКСПЕРТ РА (RAEX) сеть медицинских центров «Поликлиника.ру» в числе лидеров: 2-е место по соотношению цена/качество2-е место по доступности стоимости услуг, доля на рынке платной медицины Москвы составляет 1,6%.

Транспортная доступность клиник компании тоже очень хорошая, в основном менее 5 минут пешком от метро. Сеть медицинских центров «Поликлиника.ру» имеет хорошую репутацию на рынке ДМС.


Каково Ваше мнение относительно востребованности телемедицины в сложившихся условиях?

— Распространение коронавирусной инфекции обусловило благоприятный момент для развития телемедицины. Сейчас как государственные, так и частные клиники предлагают дистанционные консультации. Переход на удаленную работу и самоизоляцию, а также желание получить качественную информацию о новом вирусе повысили спрос на такие услуги. Телемедицина в настоящее время становится все более востребованной, но все-таки удаленно не всегда можно поставить точный диагноз, а значит и дать правильные рекомендации по лечению.


Какими мерами государственной поддержки пользовалась ваша компания и какой эффект получила (пользовались ли кредитами под поручительство, т.к. собственных залогов не хватало)?

— Мы активно пользовались и продолжаем пользоваться мерами государственной поддержки бизнеса. Например, мы не раз обращались в Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, и он выступал поручителем при получении кредитов на наши инвестиционные проекты, а также на ремонт помещений и закупку необходимого медицинского оборудования. Также большую поддержку оказывает программа льготного кредитования МСП от Министерства экономического развития. Как и поручительства, предоставленные Фондом содействия кредитованию г. Москвы, льготные кредиты дают возможность развиваться многим предпринимателям, особенно социальной сферы, в частности медицинским негосударственным центрам.


Что сегодня компания делает для сохранения и развития бизнеса ?

— Компания существует на рынке уже более 20 лет, и мы смогли успешно пережить кризисы 1998, 2008 и 2014 годов. Однако экономический спад, который переживает сейчас не только Россия, но и весь мир, очень отличается от предыдущих кризисов. Ведь, по сути, сложно приходится всей экономике.

Медицинский бизнес тоже переживает нелучшие времена. Самоизоляция вынуждает людей отложить оперативные вмешательства и плановые визиты к врачам. Из-за этого возникают проблемы по полноценной работе частных учреждений здравоохранения Москвы. Тем не менее, несмотря на общую стагнацию, по некоторым направлениям оказания медицинской помощи наблюдается рост. Например, большим спросом пользуется услуга вызова врача на дом, также увеличилась нагрузка на лабораторные исследования, забор анализов. Мы стараемся расширять эти направления, чтобы как можно больше людей получили необходимую помощь и консультацию.


Какие шаги могло бы сделать государство для помощи бизнесу в сегодняшних условиях ?

Первоочередное для нас - это включение негосударственного здравоохранения в области общей медицины в список отраслей, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также охват всех кодов ОКВЭД юридического лица, попадающего в указанный список, а не только основного.

Мы сталкиваемся с такими же проблемами, как и весь бизнес: режим самоизоляции ограничивает людей в свободном передвижении, а значит, мы теряем привычный клиентский поток. Мы очень надеемся, что медицину также признают пострадавшей отраслью и она тоже сможет рассчитывать на помощь государства.

Вернуться к списку историй